Вернуться к обычному виду

Полномочия, задачи и функции

 

 

Полномочия, задачи и функции Управления по надзору УР

 

 

Утверждено

постановлением Правительства Удмуртской

Республики от 29 декабря 2017 года № 588

 (в ред. постановлений Правительства УР от 30.10.2018 № 443,

от 29.12.2018 № 576, от 22.02.2019 № 59, от 02.04.2019 № 126,

от 20.12.2019 № 589, от 30.06.2020 № 278, от 11.11.2020 № 546,

от 04.03.2021 № 115)

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

1. Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее также - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции в сфере:

регионального государственного строительного надзора;

государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики;

регионального государственного жилищного надзора;

лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль);

лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями.

4. Полное наименование Главного управления на русском языке - Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Управление по надзору УР, наименование на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь кун чаклэтъя валтись кивалтонни.

5. Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

6. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.

Главное управление вправе иметь символику - эмблему (логотип), вымпел, флаг.

7. Местонахождение Главного управления - город Ижевск.

 

II. Полномочия

 

8. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;

2) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики принимает нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе административные регламенты по исполнению государственных функций и по оказанию государственных услуг, относящихся к его сфере деятельности;

3) утратил силу.

4) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональный государственный строительный надзор за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

5) при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный строительный надзор за соответствием строительства и реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор;

6) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) выдает заказчику, застройщику, а также лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства;

8) осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства;

9) выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

10) в сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики:

а) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);

б) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ;

г) осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона № 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

д) направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

е) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

ж) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

з) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ;

и) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

к) в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

л) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

м) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет орган регистрации прав о вступлении в силу соответствующего решения суда;

н) утратил силу.

о) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" осуществляет функции уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики в делах о банкротстве застройщиков;

п) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

р) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ полномочия.

11) осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, к:

а) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

б) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

в) учету жилищного фонда;

г) управлению многоквартирными домами, в том числе к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

д) порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) утратил силу.

ж) созданию и деятельности товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов:

порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

соответствию устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива законодательству и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

порядку избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления такого товарищества или такого кооператива;

порядку избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;

порядку избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;

предоставлению для ознакомления членам товарищества собственников жилья и не являющимся членами такого товарищества собственникам помещений в многоквартирном доме информации, предусмотренной статьей 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) обеспечению энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

и) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к) деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

л) формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

м) ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

н) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

о) соблюдению требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае поступления в Главное управление в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в таком доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;

п) соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

р) принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

с) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

т) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

у) обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

ф) к порядку осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

12) осуществляет лицензионный контроль, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, требований, предусмотренных пунктами 1 - 5, 6.1, 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;

12.1) осуществляет контроль за соблюдением Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410;

12.2) ведет реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

13) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

14) осуществляет деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения лицензиатом лицензионных требований;

15) выдает квалификационный аттестат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

16) ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

17) размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) осуществляет хранение документов (подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), поступающих от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

19) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, ведет реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

20) осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, уставов товариществ собственников жилья и внесенных в уставы изменений, а также выписок из протоколов общего собрания членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества;

21) оказывает информационно-методическую и консультативную помощь органам муниципального жилищного контроля;

22) утратил силу.

23) информирует органы муниципального жилищного контроля о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов, осуществляющих контрольные функции;

24) осуществляет полномочия уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;

24.1) участвует в региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;

25) осуществляет региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

25.1) осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

25.2) осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых им машин;

25.3) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

25.4) осуществляет выдачу организациям, осуществляющим обучение, обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

25.5) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

25.6) осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

25.7) осуществляет контроль за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники);

25.8) осуществляет государственную регистрацию аттракционов;

26) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

27) организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

28) в случаях, установленных статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

29) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в установленной сфере деятельности;

30) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

31) в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Главного управления в установленной сфере деятельности;

32) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Главного управления;

33) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Главном управлении, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, урегулированию конфликта интересов в Главном управлении;

34) организует обеспечение безопасных условий труда работников Главного управления;

34.1) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении;

35) обеспечивает:

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

мобилизационную подготовку Главного управления;

доступ к информации о деятельности Главного управления на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления;

36.1) осуществляет в установленном порядке официальное опубликование правовых актов Главного управления, в том числе обеспечивает размещение (опубликование) нормативных правовых актов Главного управления в форме приказов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

37) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении своих полномочий предоставляет государственные услуги в электронном виде;

38) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания акта Главного управления, не соответствующего закону или иному правовому акту;

39) участвует в реализации государственных программ Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

40) осуществляет функции разработчика при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;

41) осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма в установленной сфере деятельности;

42) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении;

42.1) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

43) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

9. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Главного управления вопросам;

2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

3) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Главного управления;

4) вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;

5) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;

5.1) учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении, работников Главного управления, а также граждан и организаций за заслуги, связанные с достижениями в установленной сфере деятельности Главного управления;

6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.

 

III. Организация деятельности

 

10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления.

Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Начальник Главного управления является одновременно главным государственным инженером-инспектором Удмуртской Республики.

11. Начальник Главного управления при осуществлении своих полномочий подотчетен Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.

12. Начальник Главного управления имеет первого заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению начальника Главного управления.

Первый заместитель начальника Главного управления, координирующий деятельность жилищной инспекции, одновременно является главным государственным жилищным инспектором Удмуртской Республики.

13. Начальник Главного управления:

1) утратил силу.

2) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;

3) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной штатной численности работников, бюджетную смету на содержание Главного управления;

4) в соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от 14 мая 2020 года № 110 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 15 октября 2019 года № 58-РЗ "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики в части наделения Главы Удмуртской Республики полномочиями представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики" (далее - Указ Главы Удмуртской Республики № 110) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении;

5) в соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики № 110 назначает на должность и освобождает от должности иных работников Главного управления, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;

6) действует без доверенности от имени Главного управления;

7) вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;

7.1) по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Главного управления издает акты, не имеющие нормативного характера (приказ или распоряжение);

8) обеспечивает проведение в Главном управлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главного управления и их проектов;

9) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Главного управления, распоряжается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, денежными средствами Главного управления, а также имуществом, закрепленным за Главным управлением на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Главного управления;

10) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств из бюджета Удмуртской Республики;

11) заключает от имени Главного управления государственные контракты, договоры и соглашения в установленной сфере деятельности;

12) открывает и закрывает лицевые счета Главного управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Главного управления;

13) организует рассмотрение обращений организаций и граждан, организует прием граждан должностными лицами Главного управления и осуществляет личный прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;

14) обеспечивает соблюдение в Главном управлении финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

14. В случаях, когда начальник Главного управления временно (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель.

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 29 декабря 2017 г. № 588

 

СТРУКТУРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

В структуру Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики входят:

1) начальник Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики;

2) первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;

3) начальник инспекции строительного надзора;

4) начальник жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;

5) начальник инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор;

6) заместитель начальника инспекции строительного надзора;

7) заместитель начальника жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;

8) заместитель начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор;

9) инспекция строительного надзора, включающая в себя:

отдел по надзору в области строительства;

отдел по надзору за опасными объектами;

отдел по контролю и надзору за долевым участием в строительстве;

10) жилищная инспекция, включающая в себя:

отдел лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами;

отдел жилищного надзора и лицензионного контроля;

отдел контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы;

отдел по контролю за раскрытием информации;

11) инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, включающая в себя:

Воткинский отдел;

Глазовский отдел;

Игринский отдел;

Ижевский отдел;

Можгинский отдел;

Сарапульский отдел;

Увинский отдел;

отдел по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов;

12) отдел финансовой работы, бухгалтерского учета и отчетности;

13) отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий, включающий в себя:

сектор информационного обеспечения;

14) отдел делопроизводства и контроля исполнения документов;

15) отдел правовой работы и административного производства, включающий в себя:

сектор административной практики.

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 29 декабря 2017 г. № 588

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

НАДЗОРУ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ

 

 

1. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора:

начальник Главного управления;

первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;

начальник инспекции строительного надзора;

заместитель начальника инспекции строительного надзора;

начальник отдела по надзору в области строительства;

начальник отдела по надзору за опасными объектами;

заместитель начальника отдела по надзору в области строительства;

заместитель начальника отдела по надзору за опасными объектами;

главный государственный инспектор отдела по надзору в области строительства;

главный государственный инспектор отдела по надзору за опасными объектами.

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики:

начальник Главного управления;

первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;

начальник инспекции строительного надзора;

начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве;

заместитель начальника отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве;

старший государственный инспектор отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве.

3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля:

первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;

начальник жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;

заместитель начальника жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;

начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля - главный государственный жилищный инспектор;

начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы - главный государственный жилищный инспектор;

начальник отдела по контролю за раскрытием информации - главный государственный жилищный инспектор;

начальник отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами - главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела жилищного надзора и лицензионного контроля - главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы - главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела по контролю за раскрытием информации - главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами - главный государственный жилищный инспектор;

главный государственный жилищный инспектор;

старший государственный жилищный инспектор.

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов:

начальник Главного управления;

начальник инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор;

заместитель начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор;

начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор;

главный государственный инженер-инспектор.

 

 

 

 

Дата изменения: 15.09.2021 10:54